Default header image

Aerodynamic laboratory

The Department of Shipbuilding and Ship Repair named after Prof. Y.L. Vorobyov includes a large experimental complex, united in the "Experimental Laboratory of Hydroaerodynamic Research named after Prof. A.A. Kostyukov", which includes a towing tank and an aerodynamic laboratory.

Робоча частина ВАТ з встановленим екраном
Рабочая часть большой аэродинамической трубы с установленным экраном

Аэродинамическая часть лаборатории оборудована двумя аэродинамическими трубами (большой и малой), стендом измерительной и регистрирующей аппаратуры.

Большая аэродинамическая труба (БАДТ) имеет закрытый контур с открытой рабочей частью. Размеры БАДТ: длина 25,4 м; ширина - 3,0 м; высота - 3,6 м. Длина рабочей части - 3,0 м, диаметр - 1,75 м. Воздушный винт (импеллер) приводится во вращение электродвигателем постоянного тока мощностью 240 кВт. Номинальная частота вращения может изменяться в широких пределах, при этом максимальная скорость воздушного потока достигает 70 м/с, а минимальная - 8 м/с.

dsc01046
Общий вид малой аэродинамической трубы

Малая аэродинамическая труба (МАДТ) имеет аналогичную БАДТ схему, но меньшие размеры, при этом максимальная скорость воздушного потока достигает 30 м/с.

Работы, которые выполняются в аэродинамической лаборатории ОНМУ:

  • Определение аэродинамических коэффициентов тел различной формы
  • Визуализация обтекания тел
  • Моделирование обтекания при наличии свободной поверхности (экрана)